НАЦИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

//НАЦИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
НАЦИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ 2019-12-03T12:06:24+03:00

В Учреждении в рамках национально-регионального компонента (НРК)  изучается  пропедевтический курс «Кабардинский язык и литература» с безотметочной системой, с целью изучения кабардинской письменности, языка и кабардинской литературы.

Основной   целью   обучения   кабардинскому языку в   школе является развитие способности русскоязычных учащихся к общению на нем. Реализация этой цели связана с формированием у учащихся следующих коммуникативных умений и навыков:

а) понимать и порождать высказывания на кабардинском языке в  соответствии с конкретной ситуацией общения, речевой задачей и коммуникативным намерением;

б) осуществлять речевое и неречевое поведение, принимая во внимание правила общения и национально – культурные особенности носителей  кабардинского  языка.

Процесс обучения кабардинскому языку призван  не только обеспечить школьникам, не владеющим кабардинским языком возможность овладеть еще одним средством общения. Он должен ввести их в мир другой культуры.

Обучение кабардинскому языку должно способствовать развитию мировоззрения школьников, их чувств, эмоций, мышления, памяти, культуры умственного труда,  их речевых способностей,  культуры общения,  потребности в дальнейшем самообразовании и познавательной активности.

Обучение кабардинскому языку осуществляется на основе познавательно ценного материала, который обогащает учащихся сведениями  об  истории, литературе, искусстве, быте и традициях кабардинцев.

Значительная роль в учебном процессе по кабардинскому языку отводится межпредметным связям, в первую очередь с русским языком и литературой.   С   одной   стороны,   знания,   приобретенные   при изучении других   предметов,   используются   в   процессе   обучения кабардинскому языку, с другой стороны, информация, полученная с помощью кабардинского  языка,  обогащает  и  расширяет  кругозор школьников, их знания по другим предметам.

Об участии во Всероссийском конкурсе лучших педагогических практик преподавания родных языков народов России

Уважаемые педагоги!

МКУ «Управление образования местной администрации Прохладненского муниципального района КБР» согласно письму Министерства просвещения, науки и по делам молодежи КБР от 20.11.2019г. № 22-01-13/8784  доводит до сведения, что Департамент государственной политики в сфере общего образования Минпросвещения России проводит конкурс лучших педагогических практик преподавания родных языков народов России.

К участию в Конкурсе приглашаются педагогические работники общеобразовательных организаций, осуществляющие преподавание родных языков народов России.

Основной задачей конкурса является выявление и популяризация лучших педагогических практик  по обучению родным языкам народов России.

Ознакомиться с Положением о конкурсе, с этапами проведения конкурса и подать заявку на участие можно в информационно-коммуникационной сети «Интернет» на сайте http://банкпрактик.рф/

Организатором мероприятий является Минпросвещения России.

Номинации и тематические направления Конкурса:

Номинация 1 «Лучшая методика и практика обучения родному языку».

Возможные тематические направления в номинации:

– методическая разработка, сценарий урока;

– использование педагогических технологий;

– организация исследовательской и проектной деятельности;

– применение активных форм обучения;

– мониторинг качества обучения и диагностика образовательных результатов;

– разработка и реализация сетевого образовательного проекта;

– педагогический дизайн образовательного пространства;

– разработка учебно-методического комплекта, пособия;

– разработка авторской программы курса (элективного, факультативного).

Номинация II «Лучшая  практика  внеурочной  деятельности  по  родному языку».

Возможные тематические направления в номинации:

– творческая деятельность (праздник, карнавал, аукцион);

– исследовательская   деятельность   (конкурсы,   фестивали,   олимпиады, конференции);

– просветительская деятельность (клуб, журнал, газета, лекторий);

– образовательный туризм, экспедиция, летняя школа и пр.

Номинация III «Лучшая  практика  использования  цифровых  ресурсов в обучении родному языку».

Возможные тематические направления в номинации:

–создание  мультимедийного образовательного контента урока;

– разработка онлайн-курса;

– использование технологий виртуальной и дополнительной реальности;

– создание учительского сайта, блога;

–применение  электронного  обучения  и  дистанционных  образовательных технологий.

Номинация «Гран-при».

Присуждается  за  достижения  в  педагогической  деятельности,  направленные на популяризацию и развитие родного языка и имеющие особую социальную значимость:

– практика работы в условиях поликультурной и многоязычной среды;

– практика  адресной  работы  с  различными  категориями  обучающихся (с ограниченными  возможностями  здоровья,  одаренных,  находящихся  в  трудной жизненной  ситуации,  детьми-сиротами  и  оставшимися  без  попечения  родителей, находящимися на длительном лечении, с девиантным поведением и т.д.);

– достижение  высоких  (с  позитивной  динамикой  за  несколько  лет) образовательных результатов обучающихся по родному языку;

– организация  эффективных  форм  социального  партнерства  в  образовательной деятельности  по  изучению  родного  языка  (с коллегами,  выпускниками,  родительской общественностью,  другими  образовательными  организациями,  работодателями,  бизнес -сообществами, органами управления, исполнительной властью и пр.).

Сроки проведения конкурса: с 14 ноября по 16 декабря 2019г.

Дополнительную информацию о проведении Конкурса можно получить по телефону +7(499) 638-23-15, а также по адресу электронной почты practice@almira.moscow (контактное лицо – Антонова Екатерина Вадимовна).