ЕГЭ

//ЕГЭ
ЕГЭ 2019-11-26T12:15:49+03:00

Разъяснения Рособрнадзора о сдаче ГИА в 2020 году

ФИПИ: Участники ЕГЭ по биологии должны уметь анализировать биологические объекты, явления и процессы

Биология является одним из наиболее востребованных экзаменов по выбору. С 2017 года в ЕГЭ по биологии используется обновлённая экзаменационная модель. Результаты экзамена в 2017-2019 годах стабильны, однако отдельные темы вызывают затруднения у участников экзамена. Обзор методических рекомендаций по биологии по итогам анализа результатов ЕГЭ-2019 продолжает серию публикаций от специалистов ФИПИ

В рамках ЕГЭ проверяется знание следующих разделов курса биологии: «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники», «Животные», «Человек и его здоровье», «Общая биология». Участники экзамена 2019 года показали хорошие результаты при выполнении заданий базового уровня практически по всем темам. В то же время затруднения вызвали такие темы, как «Биология как наука, методы познания живой природы», «Определение числа хромосом и ДНК в соматических и половых клетках», «Внутренняя среда организма человека, сенсорные системы», «Среды обитания организмов», «Разнообразие экосистем (биогеоценозов)».

Среди заданий повышенного уровня сложности наибольшие затруднения вызвали задания, направленные на проверку умения характеризовать фазы фотосинтеза, свойства нуклеиновых кислот, двойное оплодотворение у цветковых растений, определять число ДНК в клетках, устанавливать последовательность процесса смены экосистем и соответствия между характеристиками и реакциями матричного синтеза.

Среди заданий с развернутыми ответами наиболее трудными для участников оказались задания, проверявшие умения анализировать результаты биологического эксперимента по его описанию, делать выводы на основании анализа данных, полученных в результате эксперимента; объяснять действие на организм лекарственного препарата; характеризовать причины и механизмы биологической эволюции; устанавливать взаимосвязи движущих сил эволюции; сравнивать биологические процессы обмена веществ и делать выводы на основе сравнения; объяснять особенности индивидуальное развитие организма. Все эти задания требуют не просто заучивания определенного объема биологической информации, а умения ее применять для решения поставленных задач, способности интегрировать знания биологии и основ химии, физики.

При изучении биологии в старших классах и подготовке к экзамену целесообразно обратить внимание на развитие умений анализировать биологические объекты, явления, процессы, объяснять обстоятельства их протекания, устанавливать взаимосвязи объектов, процессов, решать биологические задачи, сравнивать различные объекты и процессы.

Начало приема  заявлений на участие в ЕГЭ в 2020 году.

В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, в 2019-2020 учебном году заявления для прохождения государственной итоговой аттестации  по образовательным программам среднего общего образования принимаются со 2 декабря 2019 года по 1 февраля 2020 года.

 Заявления для участия в   государственной итоговой аттестации, в том числе в форме ЕГЭ, подаются:

— в образовательные  организации, в которых осваивают программы среднего общего образования — для обучающихся текущего учебного года и выпускников образовательных организаций прошлых лет, допущенных к государственной итоговой аттестации, но не прошедших ее или  получивших неудовлетворительные результаты;

— ГБУ «Центр оценки качества образования, профессионального мастерства и квалификации педагогов» Минпросвещения КБР (г. Нальчик, пр. Ленина, 8) — для выпускников прошлых лет; обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования (не имеющих среднего общего образования.

Подача заявления осуществляется лично лицом, планирующим принять участие в экзаменах на основании документа удостоверяющего личность, или родителями (законными представителями) на основании документа удостоверяющего личность или уполномоченными лицами     на основании документа удостоверяющего личность и нотариально заверенной доверенности.

При подаче заявления выпускникам прошлых лет необходимо предоставить оригинал документа об образовании, подтверждающего получение среднего общего образования и документ, удостоверяющий личность.

Обучающиеся, выпускники прошлых лет с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления предъявляют копию рекомендаций психолого — медико — педагогической комиссии, а обучающиеся, выпускники прошлых лет дети-инвалиды – оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

По вопросам, связанным с организацией и проведением ГИА, в том числе в форме ЕГЭ, можно обратиться в Министерство просвещения, науки и по делам молодежи КБР по телефону (88662)42-07-13, в ГБУ «Центр оценки качества образования, профессионального мастерства и квалификации педагогов» Минпросвещения КБР по телефону (88662)42-76-90, в Управление образования местной администрации Прохладненского муниципального района КБР по телефону (886631)4-70-65, 4-48-95.

Начали работу телефоны «горячей линии» по вопросам подготовки

и проведения государственной итоговой аттестации

         МКУ «Управление образования местной администрации Прохладненского муниципального района КБР» информирует о работе телефонов «горячей линии» в Министерстве просвещения, науки и по делам молодежи КБР,  в ГБУ «Центр оценки качества образования, профессионального мастерства и квалификации педагогов» Минпросвещения КБР, в Управлении образования и общеобразовательных учреждениях по вопросам организации и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ).

По телефонам «горячей линии» можно получить информацию по вопросам подготовки и проведения ГИА, в том числе:

— о сроках и местах регистрации для участия в итоговом сочинении (изложении) и государственной итоговой аттестации учащихся 11-х классов;

— о сроках проведения экзаменов;

— о сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляций;

— о местах расположения пунктов проведения экзаменов;

— о сроках, местах и порядке информирования о результатах итоговой аттестации;

— об аккредитации общественных наблюдателей на территории КБР.

Работа телефонов «горячей линии» организована на весь период подготовки и проведения итоговой аттестации.

Информацию о  телефонах «горячей линии» можно получить на официальных сайтах  Министерства просвещения, науки и по делам молодежи КБР https://монкбр.рф,  ГБУ «Центр оценки качества образования, профессионального мастерства и квалификации педагогов» Минпросвещения КБР — Региональный центр обработки информации (РЦОИ) https://kbrcmiso.ru, МКУ «Управление образования местной администрации Прохладненского муниципального района КБР» https://uo-prohladny.kbr.eduru.ru, общеобразовательных учреждений.

 

Приказ Минпросвещения КБР «О сроках и местах регистрации для прохождения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, в том числе для сдачи единого государственного экзамена,
в Кабардино-Балкарской Республике в 2020 году» № 1033 от 11.11.2019г.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 января 2014 г. N 1 «Об утверждении перечня вступительных испытаний при приеме на обучение по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата и программам специалитета»

ФИПИ: на ЕГЭ по химии важно четко записывать решения заданий с развернутым ответом

Число сдающих ЕГЭ по химии ежегодно увеличивается. Чтобы успешно сдать этот предмет, будущим участникам экзамена стоит потренироваться в решении комбинированных заданий, записи заданий с развернутым ответом и научиться грамотно распределять свое время. Серию публикаций от специалистов Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) продолжает обзор методических рекомендаций с советами по подготовке к ЕГЭ по химии.

На протяжении нескольких лет сохраняется тенденция к увеличению количества выпускников, выбирающих экзамен по химии. Это может быть связано как с возрастанием в обществе внимания к подготовке специалистов в области естественных наук, так и с увеличением количества вузов и расширением перечня специальностей, для поступления на которые нужны результаты ЕГЭ по химии.

В 2019 году структура и содержание экзаменационной работы по химии не менялись по сравнению с предыдущим годом.

Наиболее успешно участники экзамена выполняют задания, проверяющие умения характеризовать особенности строения атомов химических элементов, определять степени окисления атомов, определять принадлежность веществ к классам/группам неорганических и органических веществ, классифицировать химические реакции, составлять уравнения реакций ионного обмена и гидролиза, анализировать зависимость скорости химической реакции от различных факторов. Практически все эти умения относятся к содержательным блокам «Теоретические основы химии» и «Химическая реакция» и отрабатываются на уроках на протяжении всех лет изучения химии в школе.

Одной из важных составляющих качественной подготовки к ЕГЭ по химии является совершенствование навыков работы с химической информацией, представленной в различной форме: текстов, схем, таблиц, рисунков.

Рекомендуется также для повторения изученного материала использовать комбинированные задания, в которых для решения требуется проведение различных типов расчетов и применение знаний из разных тем. Например, это могут быть задания, включающие перечень веществ, для которых нужно определить возможность их взаимодействия и составить соответствующие им химические реакции: молекулярные уравнения, полные и сокращенные ионные для реакций ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции с составлением электронного баланса.

Одним из наиболее важных факторов, определяющих результат ЕГЭ у конкретного участника, является умение четко записывать решение заданий с развернутым ответом. Поэтому в процессе подготовки к экзамену надо обратить внимание на отработку записи решения задач, в том числе выходящих за рамки ЕГЭ. Для расчетных задач в ряде случаев можно предложить учащимся прописывать в общем виде порядок нахождения физических величин, без арифметических расчетов. Такой подход позволит сформировать у старшеклассников умение самостоятельно разрабатывать алгоритм решения заданий.

Ежегодно существенные затруднения у экзаменуемых вызывают задания, направленные на проверку знаний о способах получения и областях применения веществ (задание 26) и качественных реакциях на вещества (задание 25). Выполнение этих заданий основывается на опыте проведения реального химического эксперимента. Учитывая распределение данного материала практически по всем темам курса химии, важным моментом при подготовке к экзамену становится составление обобщающих таблиц, в которых фиксируются необходимые сведения о веществах: реактивы для распознавания, области применения, способы получения.

Успех на экзамене связан и с умением выпускников рационально использовать время, отведенное на выполнение экзаменационной работы. В процессе предэкзаменационной тренировки важно выработать для себя индивидуальный порядок и темп выполнения заданий экзаменационного варианта.

 

ФИПИ: при подготовке к ЕГЭ по русскому языку следует уделить внимание орфографии и пунктуации

Единый государственный экзамен по русскому языку является обязательным. Большинство выпускников успешно сдают этот предмет, около четверти участников показывают высокие результаты. При подготовке к экзамену следует уделить больше внимания проведению орфографического и пунктуационного анализа, тренировке умений выделять авторскую мысль и излагать свою точку зрения. Обзор методических рекомендаций по русскому языку продолжает серию публикаций от специалистов ФИПИ по итогам анализа результатов ЕГЭ-2019.

Результатом системной работы, проводимой школьными учителями русского языка, является тот факт, что большинство экзаменуемых успешно выполняют задания базового уровня сложности. Исключение составили задания, требующие проведения орфографического и пунктуационного анализа. Чтобы выполнить задания по орфографии, необходимо было проанализировать, какой частью речи являются приведённые слова, какие грамматическое и лексическое значения они имеют, определить структуру слова. Задания по пунктуации требуют синтаксического анализа предложения, понимания смысловых отношений между частями сложного предложения и между отдельными членами предложения.

В экзаменационной работе 2019 года был расширен диапазон проверяемых орфографических и пунктуационных умений, расширен языковой материал, предлагаемый для орфографического анализа. Задания по орфографии и пунктуации экзаменуемыми выполнены хуже, чем в предыдущем году. Как показывает статистика, самой сложной орфограммой для испытуемых 2019 года оказалось правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий. Успешность выполнения нового задания, нацеленного на пунктуационный анализ на основе лингвистических знаний из области синтаксиса и пунктуации, также была невысокая и составила 32%.

В экзаменационной работе 2019 года была уточнена формулировка задания с развёрнутым ответом (сочинения) и критерии оценивания ответов на это задание. Следует отметить, что экзаменуемые успешно справились с заданием. Но при этом, как и в предыдущие годы, остаются недостаточно усвоенными разделы курса, связанные с формированием коммуникативной компетенции. Наибольшие трудности при понимании текста возникают у пишущих при проведении смыслового анализа художественного и научно-популярного текста, где основная мысль (позиция автора) часто явно не выражается. В целом, на качественно высоком уровне умеют излагать проблему, поставленную автором, и убедительно комментировать ее только треть экзаменуемых. Это говорит о том, что следует больше внимания в процессе изучения русского языка в школе уделять совершенствованию умения понимать мысли других людей и способности выразить свои, учиться аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию. Эти умения формируются при изучении не только русского языка.

Поэтому проблемы, выявленные при анализе результатов ЕГЭ, могут быть устранены только в том случае, если в школе при изучении всех предметов будут соблюдаться единые подходы к формированию и оцениванию основных видов речевой деятельности (слушания, письма, чтения, говорения), будет проводиться работа по предупреждению ошибок, связанных с нарушением лексической сочетаемости слов, употреблением слов в несвойственном значении и пр. Одним из главных требований в организации учебной деятельности должно быть постоянное внимание к разнообразным языковым значениям (лексическому, грамматическому, словообразовательному и другим). Результаты ЕГЭ 2019 года еще раз доказывают то, что подготовка к сдаче единого государственного экзамена не может заменить целостное изучение предмета. Поэтому для успешной сдачи ЕГЭ необходима серьезная работа на протяжении всего периода обучения русскому языку.

ФИПИ: Умение анализировать произведение поможет успешно сдать ЕГЭ по литературе

Для успешной сдачи ЕГЭ по литературе выпускникам потребуется знание литературоведческих понятий и литературного контекста, умение внимательно читать и анализировать литературные произведения. Грамотное написание сочинения также будет немаловажным фактором успеха. Обзор методических рекомендаций с анализом типичных ошибок участников ЕГЭ по литературе продолжает серию публикаций, подготовленных специалистами Федерального института педагогических измерений (ФИПИ).

ЕГЭ по литературе является экзаменом по выбору, результаты которого необходимы для поступления в вузы по таким специальностям, как филология, лингвистика, музыкально-театральное искусство, журналистика, телевидение, живопись, дизайн, музыковедение и другие.

Задания различного уровня сложности нацелены на выявление уровня литературоведческой грамотности выпускников и проверку знания ими истории отечественной литературы. В содержательном отношении экзамен в основном опирается на программу 9–11 классов, составляющую единый историко-литературный курс: от древнерусской литературы до новейшей поэзии и прозы.

В целом выпускники 2019 года успешно справились с заданиями экзамена. Наибольшую сложность в базовой части вызвали задания 4 и 13. Первые требуют знания художественного текста на уровне значимых элементов (система образов, основной сюжет, «говорящие» детали и тому подобное), вторые проверяют знание средств художественной выразительности, использующихся автором в лирическом произведении.

Среди заданий повышенного уровня сложности, требующих написания небольшого развернутого ответа, трудности вызывало выполнение заданий 9 и 16, проверяющих способность экзаменуемого включать исходно предложенное ему произведение в литературный контекст, прибегая к межтекстовому сопоставлению. К заданиям данного типа применяется такой важный критерий оценивания, как уместность выбора контекста и корректность сопоставления. Это, в свою очередь, требует от выпускника хорошего знания литературного курса в целом, способности рассматривать литературный процесс как непрерывный диалог авторских точек зрения на сходные жизненные явления.

Завершает экзаменационную работу сочинение, являющееся традиционной формой проверки литературных знаний выпускников (экзаменуемому предлагается на выбор четыре темы). Данный вид работы актуализирует навыки многоаспектного анализа и интерпретации художественного текста, умение цитировать и комментировать литературный материал, давать собственную оценку прочитанному. К типичным ошибкам в сочинениях выпускников в ЕГЭ по литературе, как и прежде, следует отнести недостаточно внимательное прочтение темы, отсутствие необходимой опоры на литературный материал, нарушение логики в рассуждениях, низкий уровень речевого оформления текста. Необходимо также обратить внимание на требование, связанное с использованием теоретико-литературных понятий, которые не всегда используются пишущим как инструмент анализа, а нередко лишь «вбрасываются» в текст для придания ему внешней убедительности.

Особо следует отметить, что формат ЕГЭ по литературе в 2020 году не претерпит каких-либо содержательных или структурных изменений, что позволит при подготовке к экзамену сосредоточиться на тех проблемных зонах, которые обозначились при оценке результатов прошлых лет.

Все перечисленные выше недостатки выполнения заданий ЕГЭ необходимо рассматривать как некий комплекс проблем, связанных между собой. Без хорошего знания текста, его смыслового прочтения невозможен его полноценный анализ, который, в свою очередь, не является таковым без владения «языком предмета», то есть литературными понятиями и категориями. Наконец, без владения логикой письменного высказывания названные умения не складываются в общую картину и не получают своего итогового оформления. Таким образом, и на этапе подготовки и на самом экзамене происходит движение от частного к общему: выполнив задания с кратким ответом, экзаменуемый приступает к ответам на вопросы, требующие связного рассуждения на литературную тему. От владения алгоритмом этой работы и знания самого предмета зависит успех на экзамене.

График работы

телефонов «горячей линии» и информационных сайтов по вопросам проведения ГИА на территории Прохладненского муниципального района КБР

и в МКОУ «СОШ с. Прималкинского» в 2018-2019 учебном году

 

Наименование Номер телефона «горячей линии» Период работы Адрес сайта, информирующего  вопросы проведения ГИА
МКУ «Управление образования местной администрации Прохладненского муниципального района КБР»

8 (86631) 4-70-65,

4-48-95

с 8.00 до 17.00 ч. (выходные: суббота, воскресенье)

перерыв с 12.00 до 13.00  ч.

https://uo-prohladny.kbr.eduru.ru
МКОУ «СОШ с. Прималкинского»  8 (86631) 6-24-36, 6-24-37

с 8.00 до 17.00 ч. (выходные: суббота, воскресенье)

перерыв с 12.00 до 13.00  ч.

 https://primalka.ru/

 Информация

о  работе телефонов «горячей линии» по вопросам подготовки

и проведения государственной итоговой аттестации

МКОУ «СОШ с. Прималкинского» информирует о работе телефонов «горячей линии» в Министерстве просвещения, науки и по делам молодежи КБР,  в ГБУ Кабардино-Балкарской Республики «Центр мониторинга и статистики образования», Управлении образования и МКОУ «СОШ с. Прималкинского»  по вопросам организации и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ).

По телефонам «горячей линии» можно получить информацию по вопросам подготовки и проведения ГИА, в том числе:

— о сроках и местах регистрации для участия в итоговом сочинении (изложении) и государственной итоговой аттестации в 9-х и 11-х классах;

— о сроках проведения экзаменов;

— о сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляций;

— о местах расположения пунктов проведения экзаменов;

— о сроках, местах и порядке информирования о результатах итоговой аттестации;

— об аккредитации общественных наблюдателей на территории КБР.

Работа телефонов «горячей линии» организована на весь период подготовки и проведения итоговой аттестации.

Информацию о  телефонах «горячей линии» можно получить на официальных сайтах  Министерства просвещения, науки и по делам молодежи КБР https://монкбр.рф,  ГБУ КБР «Центр мониторинга и статистики образования», Региональный центр обработки информации (РЦОИ) https://kbrcmiso.ru, МКУ «Управление образования местной администрации Прохладненского муниципального района КБР» https://uo-prohladny.kbr.eduru.ru, МКОУ «СОШ с. Прималкинского» https://primalka.ru/.

Опубликованы проекты расписаний ЕГЭ, ОГЭ и ГВЭ 2019 года (скачать)

Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (приказ Министерства просвещения РФ и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 7 ноября 2018г. № 190/1512)

Приказ Рособрнадзора от 18 ноября 2016 г. № 1967 «Об определении минимального количества баллов единого государственного экзамена, подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования, и минимального количества баллов единого государственного экзамена, необходимого для поступления в образовательные организации высшего образования на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета» скачать

Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования скачать

Приказ Минобрнауки России от 04.09.2014 №1204 «Об утверждении перечня вступительных испытаний при приеме на обучение по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата и программам специалитета» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 13.10.2015 № 1141, от 22.07.2016 № 890) скачать

Приказ Минобрнауки России от 14.10.2015 № 1147 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 30.11.2015 № 1387, от 30.03.2016 № 333, от 29.07.2016 № 921, от 31.07.2017 № 715) скачать

Методические рекомендации по организации и проведению ГИА в 2019 году:

  • Правила заполнения бланков единого государственного экзамена в 2019 году (скачать)
  • Памятка о правилах проведения ЕГЭ в 2019 году (для ознакомления участников ЕГЭ/ родителей (законных представителей) под роспись)
  • Образец заявления на участие в ЕГЭ (скачать)

Письмо Минобрнауки России № ДЛ-344/17 от 20.11.2013 г. «О действии результатов единого государственного экзамена»  (скачать).

Республиканские документы

  • Приказ от 18.02.2019г. №172 « Об утверждении положения о конфликтной комиссии Кабардино-Балкарской Республики при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2019 году»
  • Приказ от 18.02.2019г. № 173 «О порядке информирования о результатах государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в Кабардино-Балкарской Республике в 2019 году»

Муниципальные документы 2018-2019 учебный год

  • Приказ Управления образования от 19.09.2018г. № 123 «Об утверждении муниципального плана мероприятий («дорожной карты») «Организация и проведение государственной итоговой  аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в общеобразовательных учреждениях Прохладненского района Кабардино-Балкарской Республики в 2019 году» (подробнее)
  • Приказ от 02.04.2019г. №53/1 «Об информировании выпускников 11 классов о результатах государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2019г»